Культурное развитие Южной Кореи. Культура Южной Кореи насчитывает несколько тысячелетий. Наибольший интерес представляют собой культурные пласты истории развития, когда общество становится на цивилизованные основы. Одним из признаков цивилизации является появление письменности. Первоначально корейцы заимствовали способы записи слов у более развитых соседей. Так в эпоху трех государств широко распространилась китайская транскрипция корейского языка, однако это способствовало искажению лексического значения слова. Со Культура древних государств неразрывно связана с господствующей в них религией. Первоначально три древне корейских государства приняли конфуцианство, так что в 327 г. была организована национальная конфуцианская академия. Обучающие в ней юноши учились как общеобразовательным азам наук, так и воинскому искусству. Следует отметить, что моральные ценности этого религиозного направления сильно сплотили и укрепили нацию, а также делали народ более покорным власти. Однако уже в 372 году китайский монах Сундо проповедует в Когуре буддизм, показывая статуэтку Будды и читая священные сутры. В следующие годы началось стремительное распространение буддизма и Когуре и Пэкче, охотно подражавшие китайской культуре, без сопротивления принимают новую религию. В Силле население первоначально отнеслось враждебно к новой религии, однако к 555 г. титаническими усилиями тогдашнего вана буддизм был утвержден как вторая национальная религия. Выбор правителей не случайно остановился на буддизме, поскольку эта религия способствовала централизации их власти и слепому послушанию народа, свято верившему в вечность души и необходимость жизненных страданий для достижения состояния блаженства после смерти. Принятие буддизма способствовало активному развитию корейского зодчества, в частности строительству храмов и пагод, которые позднее превратились в экономические, культурные и политические центры. Нужно сказать, что от строений эпохи трех государств сохранились ветхие руины. Каменных строений было не много, судя по описаниям из хроник, они не были лишены привлекательности, но практически все были разрушены до основания. В период трех государств широкое распространение получила идеология Хваран, одной из представителей которой стала секта Виная, пользовавшаяся поддержкой государства и отличавшаяся жесткой дисциплиной. Таким образом, буддийские монахи зачастую становились советниками ванов, то есть происходило сближение религиозных деятелей с государственными. Говоря о древней культуре Кореи нельзя не упомянуть песенные произведения, наполненные душевностью и чувственностью. Зародившись в религиозных песнопениях Хваран, впоследствии они завоевали широкую популярность среди населения. Строевая музыка использовалась в военных походах, а некоторые произведения предназначались для запугивания противника. В эпоху существования трех государств на корейском полуострове насчитывалось более тридцати музыкальных инструментов. Добуддистские художественные работы стремились к отражению реалистичной действительности, хотя художники того времени активно пользовались гротескными приемами. Самая распространенная живопись того периода - это настенные рисунки в гробницах ванов. Особый состав красок создавал мультипликационный эффект, демонстрируя причудливые движения танцовщиц древности или быструю езду, мчащегося на коне охотника. Некоторые гробницы, впоследствии, стали называть по изображениям, которые нанесены на их стены. После принятия буддизма тематика сменилась на религиозную, а мастерство художников стало более утонченным. В гробницах можно найти и ремесленные произведения, выполненные с неповторимой искусностью. Все это говорит о высокой культуре древности и богатейшем культурном наследии современности у корейского народа.
|
Страница 18 |